Ремонт турбин

Узнай цену ремонта и наличие запчастей
Ремонт турбин
Диагностика турбин
Добалансировка картриджа
Ремонт Турбин

Процесс ремонта турбин мы разделяем на два типа – базовый и капитальный.
Базовый ремонт турбокомпрессора проходит в несколько этапов. Чтобы вы понимали суть процесса ремонта турбокомпрессора, мы постарались рассказать о нем как можно более развернуто, наглядно проиллюстрировав каждый этап.

1. Так обычно выглядит турбокомпрессор до начала ремонта.
2. Наши специалисты разбирают его для диагностики и выявления причины поломки.
3. Все детали тщательно очищаются при помощи ультразвуковой и пескоструйной технологий, вымываются до блеска.
4. Изношенные детали заменяются на новые.
5. Проводится балансировка ротора.
6. Средний корпус в сборе проходит добалансировку на специализированном стенде, рабочие характеристики которого до 20 тысяч оборотов в минуту.
7. После чистки и балансировки проводится испытание и обкатка турбокомпрессора на рабочих режимах.
8. А вот так выглядит турбина после базового ремонта нашими специалистами.
Диагностика Турбин

Если у Вас появились причины полагать, что Ваш автомобиль имеет проблемы, связанные с неисправностью турбокомпрессора, не спешите сразу его менять, поскольку неисправность турбокомпрессора часто бывает симптомом скрытой проблемы, но не ее причиной.

Основные симптомы, возможные причины их возникновения и способы их устранения перечислены ниже в таблице.
Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести самостоятельно, на двигателе, не снимая и не разбирая его - это позволит избежать неправильного решения и потери времени.Более подробное описание диагностики Турбокомпрессора без снятия его с двигателя вы найдете в нашем Турбо-Справочнике.

Очень ВАЖНО как при ремонте, так и во время диагностики турбокомпрессора не забывать соблюдать аккуратность, точность и чистоту. Данные требования являются обязательными во время работы с любыми частями турбокомпрессора.

Если Вы исключили все скрытые причины и убеждены в том, что Ваш турбокомпрессор неисправен, не спешите менять его на новый! Приносите его к нам! За символическую плату мы проведем диагностику Вашего турбокомпрессора . Ведь бывает так, что достаточно произвести небольшие настройки турбокомпрессора на точном оборудовании, чтобы он продолжил свою работу еще долгое время.

Добалансировка картриджа

Одной из наиболее широко распространённых операций при ремонте турбокомпрессора (турбины) является замена картриджа иначе называемого средний корпус.

Картридж – это по сути и есть весь турбокомпрессор в сборе за исключением 3 деталей: корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и регулирующего клапана.

Картридж турбины состоит из корпуса подшипников в котором находится вал на концах которого жестко закреплены колеса (крыльчатки) компрессора и турбины. Эта конструкция образовывает ядро, сбалансированный вращающейся функциональный агрегат, для работы которого нужно лишь ограничить движение выхлопных и атмосферных газов. Чем собственно и занимаются горячая и холодная улитки.

Замена поврежденного картриджа турбины на новый является относительно легкой операцией не требующей от исполнителя глубоких знаний и опыта в ремонте автомобилей. Практически все картриджи собраны и отбалансированы на заводах-изготовителях, которые дают определенную гарантию на свою продукцию. Обычно эти картриджи устанавливают на турбины прямо «из коробки», не проводя немаловажной проверки ее балансировки.
Вот о чем идет речь

На фото результат проверки нового картриджа, поступившего в наш Сервисный Центр для проверки балансировки: балансировка в пределах допуска (граница допуска обозначена зеленой линией), но биение при скорости вращения порядка 55 000 об/мин едва не выходит за пределы. Другими словами, остаточный дисбаланс картриджа достаточно велик, но в первое время эксплуатации никак себя не проявит. В целом картридж в норме и будет хорошо служить, но лишь до той поры, пока на нем не соберется нагар, масса которого станет критической для баланса турбины. То есть, фактически картридж хороший, но он едва ли сможет прослужить долго.
На этом фото результат добалансировки того же картриджа: остаточное биение гораздо ниже допусков и практически отсутствует. Выполненная добалансировка, сводящая к минимуму остаточные вибрации вала, позволяет увеличить ресурс и срок службы нового картриджа.

Перед установкой нового картриджа мы настоятельно рекомендуем проверять его балансировку и при необходимости выполнять добалансировку – то есть балансировать его буквально в идеал, уменьшая остаточное биение до минимума. Впоследствии это положительно скажется на ресурсе картриджа турбины и его устойчивости к определенным поверхностным загрязнениям крыльчатки.